19 июл. 2013 г.

Искусство это способ реализовать себя или заработать деньги?

"В каждом из нас есть что-то особенное, все мы по-своему уникальны и неповторимы.
Мы все такие разные, и это здорово!"
- подумали лебедь, рак, да щука, и приступили....

Искусство это способ реализовать себя или заработать деньги? – вопрос не из лёгких, немало Буридановых ослов полегло на этом поле. Но раз уж всё так трудно, то давайте подумаем о чём-нибудь попроще: «Работа пластического хирурга – это способ реализовать себя или заработать деньги?» А работа ювелира? Хочется надеяться, вы не воскликнули сейчас: «Не, ну ювелиром что бы стать – там же учиться нужно, опыта набираться, потом работу искать. А писателем быть – сел, пиши себе, да знай только, гонорары подсчитывай…» И что бы расставить все точки над «i», отметим ещё одно: когда Талантливый в чём-то человек голодает и прозябает в нищете – это говорит о несправедливости окружающего мира, в то время как с Мастерами своего дела

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

2 комментария:

  1. такое хоть и тоже случается, но несравнимо реже.
    Но рассуждения о «Ювелирах и Мастерах» - скучны и шаблонны, а главная ценность сегодня – нестандартное мышление. И дилемма «Мечта всей жизни или оклад+бонус?!» решена так же оригинально: «Реализовать себя – делать то, что тебе захотелось, и найти того, кто за это заплатит». Если бы только прошлые поколения смогли раньше нас додуматься до такой простой формулы счастья – насколько этот мир мог бы стать лучше. Это действительно – целое Искусство, и с каждым днём, мир наполняется им всё больше.
    Сегодня, иметь свой Проект, такой же признак хорошего тона, как лет сорок назад – иметь у себя дома радиоактивную вазу из богемского уранового стекла (зато красиво). За последние несколько лет, у каждого второго «не такого как все» оказался свой Потенциал, который нужно реализовать, вместо того, что бы заниматься работой, для которой он просто не создан. Любому из нас это знакомо не понаслышке: когда родители говорят заняться уборкой, когда нужно отсидеть ещё несколько уроков в школе или пар в университете, когда нужно заняться написанием диплома или на работе аврал – в голове у нас тут же возникает целый калейдоскоп идей и планов, которые сделали бы нас по-настоящему счастливыми, и кажется, стоит лишь протянуть руку и мы сможем стать – собой настоящими. «Обидеть художника легко». Ещё легче – считать себя художником. Компания молодых, креативных друзей едет в автомобиле на загородный пикник. Вдруг они замечают, что мимо них проносятся такие же автомобили, с такими же компаниями, на такие же пикники. Друзья понимают, что смешиваются с «серой массой». Тут ещё и бензин заканчивается. Автомобиль останавливается на просёлочной дороге, вся компания грустно молчит. Вдруг, один из друзей смотрит куда-то в сторону, его осеняет идея. И вот дружная компания снова мчится по дороге, только теперь, автомобиль тянут пара запряжённых коней, или огромная упряжка бродячих собак. «Серой массе» только и остаётся, что с восхищением смотреть на эту победу нестандартного мышления. Успокойтесь, Эволюция головного мозга не дала обратный ход, просто такой креативный сюжет был бы идеальной основой для очередного рекламного ролика какого-нибудь прохладительного напитка.
    Роботизированный, глобализированный мир давно начал намекать нам всем, что лучше чего от нас ждут – купить у него что-нибудь: гаджет, авто, оригинальную футболку, билет в кино. А в те моменты, когда покупать ничего не хотим – мы можем все дружно идти прямиком… каждый к своей Мечте.

    ОтветитьУдалить

  2. Sex-teen’ская капелла до н.э.: Перезагрузка


    Наскальные рисунки пещерного человека, исторические портреты маслом, и голливудские мегаблокбастеры – их «портретное сходство» между собой настолько сильно и очевидно, что зачастую мы его просто не можем заметить. Трудно переоценить или даже просто понять до конца особую роль, место и Миссию портретного искусства в Истории человека. Впрочем, обо всё по порядку.

    Уже давно учёным не дают покоя загадки происхождения и смысл сюжетов наскальных рисунков пещерных людей. Но вот совсем недавно занавесу тайны, кажется, удалось приоткрыть. В конце XX века антропологи предложили признать неприглядную истину: вместо того, что бы выкапывать котлованы размером с мамонта и «идти свиньёй» на саблезубых тигров, нашим далёким предкам было гораздо проще, сродни шакалам и гиенам – подбирать остатки чужой добычи. Кости съеденных животных раскапывают вблизи водопоев – лучшем месте для охоты, где затаивались хищники, и вряд ли наши предки могли кого-то из них «убедить подождать своей очереди» или обговорить график дежурств по чётным и нечётным дням недели. Богатые буйволами и прочей дичью края, где каждый твой соплеменник искусный охотник и вы все, рука об руку, загоняете добычу – эти самые потаённые желания пещерному человеку оставалось лишь рисовать в самых далёких уголках своего сознания и самых укромных местах пещер. Нам ли с вами не знать каково это – мечтать о месте, где не будет ни боли, ни лишений, а одни лишь Покой и Благодать. Вердикт непреклонен, наскальные рисунки – это первые, выстраданные и преисполненные надежд, представления человека о загробной жизни.

    Племена разрастались, появлялись общины, поселения, возникали города. Рождалось Общество. Человечество развивалось, получало знания и опыт, и именно портретистам выпала роль – не только увековечивать сильных мира «того», но и передавать огромный пласт знаний новым поколениям. Секрет бессмертия шедевров в том, что в каждом из них запечатлен не столько отдельно взятый человек, сколько целые Эпохи, культура того времени, нравы людей, уклад целого общества со своими Ценностями, Идеалами, Надеждами и Страхами… Не важно, изображён на портрете пожилой толстобрюхий купец со своей 12-летней женой, или легендарный завоеватель, когда работа выполнена Гением своего времени – десятки документальных фильмов и сотни энциклопедий изданы, что бы донести до нас истинный замысел и содержание этих работ. И отдельная тема – техника изобразительного искусства. Как в наши дни, киноиндустрия непрерывно берёт на вооружение самые современные достижения компьютерной графики, технические новшества в устройстве камеры и работе кинооператоров и т.п., так и работы мастеров прошлого отображают историю развития прикладных наук, познания окружающего мира, познания людьми себя и своей природы.

    Возраст дошедших до нас пещерных рисунков учёные относят к периоду 10 тысяч лет до н.э. и более. Возраст пирамид и изображений внутри них – несколько тысяч лет. Величайшие работы портретистов сделаны во времена, когда всё, от уклада жизни до зданий – строилось на века. И с ходом своего развития – люди всё больше стремились жить «здесь и сейчас» и запечатлеть момент настоящий. На часах появилась секундная стрелка. Изобрели фотографию. А вскоре люди уже падали в обморок на «Прибытии поезда» братьев Люмьер. Наука шла семимильными шагами. Оказалось, что гром и молнии на землю обрушивают совсем иные «силы», нежели считалось прежде. Из Наследия, на тысячи лет после себя, мы оставляем только радиоактивные отходы, всё остальное: одноразовое, быстро разлагающееся, конвейерного производства, с максимально низкими затратами. Шаг за шагом, в своих поисках Ответов, старательно разжигая огонёк знаний – мы осветили тьму своего невежества и не обнаружили вокруг никого, кроме самих себя, словно оказавшись у «зеркала». И как крошке-еноту со своим отражением в пруду, так и Искусству человечества – осталось только «строить рожицы» самим себе.

    ОтветитьУдалить