25 мая 2012 г.

Труд художника

Труд художника штучный, эксклюзивный, что ли. Основной вес в стоимости картины - это не краски, как Вы понимаете, и не время. Даже у самого начинающего и безвестного. Рынок изначально дает художнику как бы кредит доверия. Ведь посмотрите, с какой планки начинают продавать? Ведь не со 100 долларов, правда?
Т.е. предполагается, что вот за материалы+труд+минимальное наличие способности к творчеству (обратите внимание, о таланте я даже не говорю) уже можно просить сходу 500 долл. за полотно 60х80.
Т.е., все, что ниже стоит - априори называют мазней, ширпотребом и ставить цену ниже - себя не уважать.

Теперь простая математика и Вы увидите, что в этой стоимости "талант" тянет процентов на 80. А в себестоимости пирожков и пива на 80% тянут те самые затраты на маркетинг (и то, редко, такое себе только водка и сигареты могут позволить, классическая цифра - 40%)

О чем я хочу сказать. Конечно же, чем больше Вы вкладываете в свое имя, в узнаваемость, в продвижение, тем Ваши картины имеют большую ценность как продукт (не предмет искусства, не путать), а значит, цена их выше.

Но затраты на маркетинг в себестоимости картины - копейки по сравнению с ее рыночной стоимостью. Поэтому стоимость картины напрямую от них не зависит. Но зависит опосредовано, и очень сильно.
 Поэтому будет справедливым, если эти затраты будут так же учитываться, как время и материалы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий